Главная \ Деятельность \ Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка

      Региональная инновационная  площадка МБОУ "Лицей " г.о. Балашиха «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов»

    Руководители площадки: Зиновьева Ирина Ивановна, Климова Асемгуль Кадырбековна, педагоги – психологи МБОУ «Лицей»

Адрес проведения: МБОУ "Лицей" г.о. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная,  д. 6, стр. 1

Учебно-тематический план   региональной инновационной площадки

на 2022 -2023 учебный год

№ п\п

дата

Тема

Количество часов

Формы работ, виды деятельности

Задания для самостоятельной работы

Формы контроля

теория

прак-тика

сам. раб.

  1.  

 

Введение. Самодиагностика выгорания: теория, опросник К. Маслач, методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

1

3

1

Дистанционное занятие.

Теоретический блок. Диагностика – тесты, проективная методика.

Работа с результатами проективной методики.

Текущий контроль

  1.  

 

Понятие психоэмоционального выгорания: теория, практика.

1

2

1

Семинар с Е.И. Николаевой

Изучение литературы и интернет-источников на данную тему.

Текущий контроль

  1.  

 

Влияние личностных особенностей педагога на процесс эмоционального выгорания.

1

2

1

Дистанционное занятие. Вебинар, лекция, практикум.

Работа с результатами полученными в ходе практикума.

Текущий контроль

  1.  

 

Методы профилактики психоэмоционального выгорания педагогов.

1

2

1

Практическое занятие с метафорическими картами, психологическими упражнениями и играми.

Наблюдение за изменениями в личностной сфере.

Текущий контроль

  1.  

 

Роль эмоционального интеллекта в профилактике психоэмоционального выгорания педагогов, кейс-тест.

1

2

1

Приемы коучинга в профилактике «эмоциональное выгорание». Теория, практические упражнения.

Создание личного кейса «Моя профилактика эмоционального выгорания»

Текущий контроль

  1.  

 

Азбука эмоционального интеллекта. Кейс-тест

1

2

1

Взгляд на заданную тему сквозь призму «эмоционального интеллекта». Теория и практика.

Создание личного чек-листа «Я и мои эмоции»

Текущий контроль

  1.  

 

Развитие эмоционального интеллекта как профилактика психоэмоционального выгорания педагогов.

1

2

1

Практическое занятие с метафорическими картами, психологическими упражнениями и играми.

Наблюдение за изменениями в личностной сфере.

Текущий контроль

  1.  

 

Итоговое занятие. Итоговое тестирование.

1

2

1

Итоговое практическое занятие. Диагностика – тесты, проективная методика.

Анализ личной работы каждого участника, постановка целей на сохранение себя!

Итоговый контроль

 

Занятие №1 (дистанционное)

1.План занятия 1

   10 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло первое занятие региональной инновационной площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Занятие прошло дистанционно в режиме ZOOM - конференции, на которой присутствовало 37 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

     На встрече определена актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов. Поставлены цели и задачи курса, а также  обозначены пути индивидуального образовательного маршрута каждого педагога.

  Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень заинтересованности всех стажеров площадки. Особый  интерес слушателей вызвало  задание: «нарисовать свою выгорающую часть в любом виде» с дальнейшим описанием проблемы. Затем составили план  заботы об этой «части» и методы изменения ее состояния. Продолжение работы над этим упражнением и стало домашним заданием для стажеров.

     На следующей встрече поделимся и обсудим, как изменилась выгорающая часть каждого!

Занятие 1-4  Занятие 1-2 Занятие 1-3 zanyatie_1-1.jpg

2. Презентация к занятию 1  

Занятие №2 (очное) 

1.План занятия 2

31 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло второе занятие Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».       Присутствовало 34 стажёра из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

Е.И. Николаева, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедры психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, выступила с докладом на тему «Понятие психоэмоционального выгорания: теория и практика».

Во второй части занятия обсудили и проанализировали изменения со своей «выгорающей частью» с психологами лицея  Зиновьевой И.И., Климовой А.К., а также  поработали с метафорическими картами «Окна и двери»,  уделяя  внимание поддержанию своего эмоционального состояния.

Подвели итог встречи, отвечая на вопрос «Что сегодня я забираю с собой?».  Участники высоко оценили прошедшее занятие.

Занятие 2-1_фото Занятие 2-2_фотоЗанятие 2-3_фотоЗанятие 2-4_фото

2.Презентация к занятию 2

Занятие №3 (дистанционное) 

1.План занятия 3

21 ноября 2022 года состоялось третье дистанционное занятие  Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов. Занятие состояло из двух блоков.

Первый блок занятия был теоретический.  Климова Асемгуль Кадырбековна познакомила стажеров с теоретическим материалом на тему  «Влияние личностных особенностей педагога на процесс эмоционального выгорания».

Вторая часть занятия была практической: стажеры совместно с  Зиновьевой Ириной Ивановной   поработали с пирамидой логических уровней Р. Дилтса. В ходе работы каждый стажер оценивал  своё окружение; свои способности;  свои действия   и причины именно таких действий;  свои  ценности  и смысл жизни.  

В заключении стажеры единодушно высказались о необходимости подобных занятий, которые предоставляют уникальную возможность взаимодействия, обсуждения и коррекции  эмоционального состояния присутствующих.

Занятие 3_1Занятие 3_2 Занятие 3_3 
2.Презентация к занятию 3

Занятие №4 (дистанционное)  

Занятие №5 (очное)  

Занятие №6 (дистанционное)  

Занятие №7 (дистанционное) 

Занятие №8 (очное)