Главная \ Деятельность \ Региональная инновационная (муниципальная стажировочная) площадка

Региональная инновационная (муниципальная стажировочная) площадка

      Региональная инновационная (муниципальная стажировочная) площадка МБОУ "Лицей " г.о. Балашиха «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов»

    Руководители площадки: Зиновьева Ирина Ивановна, Климова Асемгуль Кадырбековна, педагоги – психологи МБОУ «Лицей»

Адрес проведения: МБОУ "Лицей" г.о. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная,  д. 6, стр. 1

Занятие №1 (дистанционное)

1.План занятия 1

10 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло первое занятие региональной инновационной площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Занятие прошло дистанционно в режиме ZOOM - конференции, на которой присутствовало 37 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

На встрече определена актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов. Поставлены цели и задачи курса, а также  обозначены пути индивидуального образовательного маршрута каждого педагога.

Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень заинтересованности всех стажеров площадки. Особый  интерес слушателей вызвало  задание: «нарисовать свою выгорающую часть в любом виде» с дальнейшим описанием проблемы. Затем составили план  заботы об этой «части» и методы изменения ее состояния. Продолжение работы над этим упражнением и стало домашним заданием для стажеров.

     На следующей встрече поделимся и обсудим, как изменилась выгорающая часть каждого!

Занятие 1-4  Занятие 1-2 Занятие 1-3 zanyatie_1-1.jpg

2. Презентация к занятию 1  

Занятие №2 (очное) 

1.План занятия 2

31 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло второе занятие Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».       Присутствовало 34 стажёра из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

Е.И. Николаева, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедры психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, выступила с докладом на тему «Понятие психоэмоционального выгорания: теория и практика».

Во второй части занятия обсудили и проанализировали изменения со своей «выгорающей частью» с психологами лицея  Зиновьевой И.И., Климовой А.К., а также  поработали с метафорическими картами «Окна и двери»,  уделяя  внимание поддержанию своего эмоционального состояния.

Подвели итог встречи, отвечая на вопрос «Что сегодня я забираю с собой?».  Участники высоко оценили прошедшее занятие.

Занятие 2-1_фото Занятие 2-2_фотоЗанятие 2-3_фотоЗанятие 2-4_фото

2.Презентация к занятию 2

Занятие №3 (дистанционное) 

1.План занятия 3

21 ноября 2022 года состоялось третье дистанционное занятие  Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов. Занятие состояло из двух блоков.

Первый блок занятия был теоретический.  Климова Асемгуль Кадырбековна познакомила стажеров с теоретическим материалом на тему  «Влияние личностных особенностей педагога на процесс эмоционального выгорания».

Вторая часть занятия была практической: стажеры совместно с  Зиновьевой Ириной Ивановной   поработали с пирамидой логических уровней Р. Дилтса. В ходе работы каждый стажер оценивал  своё окружение; свои способности;  свои действия   и причины именно таких действий;  свои  ценности  и смысл жизни.  

В заключении стажеры единодушно высказались о необходимости подобных занятий, которые предоставляют уникальную возможность взаимодействия, обсуждения и коррекции  эмоционального состояния присутствующих.

Занятие 3_1Занятие 3_2 Занятие 3_3 
2.Презентация к занятию 3

Занятие №4 (дистанционное)  

1. План занятия

19 декабря 2022 года  состоялось  четвертое дистанционное занятие Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». На нем  присутствовало 16 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

Теоретический блок встречи  был посвящен знакомству с  «Методами профилактики психоэмоционального выгорания педагогов». По завершении теоретической части, в ходе совместной деятельности педагогов-психологов и стажеров, были выявлены продуктивные, относительно продуктивные и непродуктивные стратегии для профилактики профессионального выгорания.

Во второй части занятия, используя метафорические карты,  нашли «свою внутреннюю силу», повышающую уровень эмоционального состояния. По специальной методике SMART  построили индивидуальные цели дальнейшей совместной и индивидуальной работы.

2. Презентация к занятию 4

Занятие 4_1 Занятие 4_2Занятие 4_3Занятие 4_4

Занятие №5 (дистанционное)

1. План занятия

23 января 2023 года  прошло пятое дистанционное занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».

        На  теоретической части занятия  Климова Асемгуль Кадырбековна  познакомила коллег с  понятием «эмоциональный интеллект»  по  теории Д. Гоулмана. Была обозначена роль эмоционального интеллекта в  профилактике психоэмоционального выгорания педагогов. Участники с интересом выслушали докладчика  и активно участвовали в обсуждении полученного  материала.

     Практическую часть занятия провела Зиновьева Ирина Ивановна. В ходе совместной работы наставника и стажеров развивали  навыки распознавать и регулировать эмоции в себе самих, определять  эмоции окружающих.  В процессе данного психологического тренинга поняли, как важно уметь читать  автоматически возникающие  мысли.

     Педагоги получили домашнее задание: в течение месяца  описывать ситуации  и автоматически возникающие  мысли при данных ситуациях. Возникающие при этом вопросы договорились задавать через форму обратной связи.

2. Презентация к занятию 5

2023-01-27_012023-01-27_022023-01-27_032023-01-27_04

Занятие №6 (очное)  

1. План занятия

20 февраля 2023 года на базе МБОУ «Лицей» прошло шестое очное  занятие Региональной инновационной (муниципальной  стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Присутствовало 26 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.

Началось занятие  с активизирующих психологических игр «Представление себя», «Глаза в глаза».  Присутствующие получили заряд позитивной энергии для последующей совместной работы. После чего приступили к основной части занятия  – погружение в свой внутренний мир с помощью метафорических карт «Натура» и личных ассоциаций.

Подведением итогов занятия стала игра «Какие эмоции испытывали в процессе работы?». Участники высказали свои ощущения и эмоции, которые они испытали во время занятия.  С занятия  все унесли с собой  положительный настрой и «ПОЗИТИВ». 

2. Презентация к занятию 6

WhatsApp Image 2023-02-21 at 16.50.15 WhatsApp Image 2023-02-21 at 16.50.15(1)WhatsApp Image 2023-02-21 at 16.50.16WhatsApp Image 2023-02-21 at 16.50.16(1)

Занятие №7 (дистанционное) 

1.План занятия 7

2. Презентация к занятию 7

3. Чек-лист самостоятельной работы стажеров

4.И.Н. Андреева «Эмоциональная компетентность в работе учителя»

5.Видеоролик Т.Бредберри, Дж.Гривз  "Эмоциональный интеллект"

 

Занятие №8 (очное) 

1. План занятия 8

3 апреля 2023 года на базе МБОУ «Лицей» прошло восьмое итоговое очное  занятие региональной инновационной  площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».

Тема занятия: «Развитие эмоционального интеллекта как профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».

Цель: обобщение полученного опыта, анализ психоэмоционального состояния по окончанию программы площадки.

       Первая часть  занятия  прошла  в режиме активного взаимодействия друг с другом. Присутствующие  выполнили   активизирующее  упражнение  «Эмоциональный интеллект», затем  была   психологическая  игра  «Многоликий статус» и бурное ее обсуждение.

         Во второй части занятия работали над  проектом  «Выгорающая часть, что изменилось». Многие отметили изменение в своем эмоциональном состоянии в лучшую сторону, что отразилось  в  работах стажеров.   Работая  в малых группах, создали две памятки: «Пять шагов к идеальному дню!» и  «Экспресс-помощь себе в трудную минуту».

        Каждый участник занятия забрал с собой  эти   памятки, а главное, положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения.

     Это было итоговое очное занятие, но руководители и стажеры  не прощаются.  Стажерам предстоит  поработать над итоговым заданием, а чтобы его выполнить, надо еще раз глубоко проанализировать: что же  все-таки изменилось за это время в себе самом, а если нет, то что помешало  изменению. Результат  самоанализа необходимо представить в виде эссе на тему «Мое психоэмоциональное состояние «до» и «после»».  Руководители площадки остаются на связи со стажерами и готовы ответить на возникающие вопросы  стажеров.

2.Памятка "Позволь своей душе сиять!"

3.Методические рекомендации 

занятие 8 (3) Занятие 8 (2) Занятие 8 Занятие 8 (5) Занятие 8 (4)

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ СТАЖЕРОВ

Позволь своей душе сиять

Гореть нельзя выгорать

"Я" до и после

Эксперимент

Светя другим, сгораю сам!