Россия - Мои горизонты
30 октября
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов приняли участие профориентационном занятии на тему: «Практико-ориентируемое занятие».
Ребята узнали, из каких элементов складывается успешность в профессии, и разобрали это на примерах. Это поможет ребятам лучше ориентироваться в огромном мире профессий и окончательно определиться с дальнейшим направлением обучения. А может быть, кто-то поймёт, что стоит сдать те или иные экзамены, но для начала — лучше к ним подготовится.
В любом случае каждый из ребят попробует вывести свою формулу выбора профессии. Ребята смогут ещё лучше понять себя, свои интересы, увлечения, качества и их взаимосвязь — и найти ту профессию, которая будет вам нравиться и развиваться в которой будет интересно лично вам.
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов приняли участие профориентационном занятии на тему: «Россия индустриальная. Атомные технологии»Россия индустриальная: атомные технологии.
Что такое ядерное топливо и как его делают в России? Ядерное топливо производят из урана, его добывают, обогащают и превращают в небольшие топливные таблетки — ТВЭЛы. По сути, АЭС — это как гигантский чайник, который греет воду, но вместо огня использует энергию атомов. «Сердце» АЭС — реактор, именно там происходит деление атомов урана. И всё под серьёзным и строгим контролем, чтобы этот процесс был стабильным и безопасным. А об этом давайте поподробнее.
Как обеспечивают безопасность атомной энергетики? Некоторые по-прежнему думают, что атомные станции опасны. Но это миф. Современные российские АЭС имеют многоуровневую систему защиты. Безопасность работы — приоритет отрасли, и технологии совершенствуются, чтобы исключить все возможные и невозможные риски.
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов приняли участие профориентационном занятии на тему: «Познай себя»
Ребята обсудили, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях и как они связаны с профессиями и профилями обучения. Для чего нужны профильные классы и как они помогают в выборе будущей профессии. Также мы сегодня познакомимся с компьютерной диагностикой «Мой профиль» и обсудим, как результаты этой диагностики могут вам помочь.
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили на тему: «Социальная среда».
На занятиях данного курса обучающиеся познакомились со специалистами востребованных профессий и оценили их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполнили реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — Ребята попробовали свои силы в профессии, погрузились в процесс и оценили, насколько это может быть интересно для них.
![]()
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили на тему: «Россия социальная: сервис и туризм»
Сервис и туризм — это быстроразвивающиеся отрасли. Специалисты первой сферы предоставляют услуги доставка еды на дом, уборка квартир и домов, авторемонт. А профессионалы в туристической области знают всё об организации путешествий. Благодаря слаженной работе разных направлений сервиса и туризма, путешествия по России набирают популярность. В 2024 году было совершено 92 миллиона поездок по стране. Абсолютный рекорд.
![]()
В лицее прошло родительское собрание для 9 классов на тему «Профориентация. Как помочь детям найти свой путь в мире профессий».
Родители, как самые близкие люди, играют ключевую роль в этом процессе. Именно в семье ребёнок впервые узнает о профессиях, формирует мечты и амбиции. Часто наши представления о будущей карьере основаны на личном опыте, стереотипах или устаревших данных. Мы искренне желаем детям самого лучшего, но иногда, сами того не осознавая, направляем их туда, куда считаем правильным. При этом мы не всегда учитываем, где им действительно будет комфортно, интересно и перспективно.
Выбор профессии — это важный шаг, и он должен быть осознанным. Для этого нужно не только учитывать желания ребёнка и свои представления, но и понимать современные реалии рынка труда. Какие профессии востребованы?
Провели обзор основных изменений в системе образования и перспектив развития рынка труда, кадровый прогноз Минтруда России
Ознакомили родителей с проектом Единая модель профориентации «Билет в будущее» с акцентом на достигнутые результаты и перспективы.
Поговорили о практической пользе профориентации и о Роли родителей в профориентационном процессе.
В завершении родительского собрания были подведены итоги, поставили цели на следующий год, выслушали пожелания и идеи родителей.
![]()
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили о такой теме как «Здоровая среда» (практико-ориентированное занятие). На практико-ориентированных занятиях данного курса обучающиеся познакомились со специалистами востребованных профессий и оценили их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполнили реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии.
Сегодня на занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили о такой теме «Россия комфортная: строительство и архитектура»
Архитектура и строительство — это не просто искусство строить, это особое искусство создавать пространство, в котором живём мы все. Особо ценные постройки можно назвать наследием человечества, застывшим в камне. Каждое здание — это не просто конструкция, а целая история, рассказанная языком пропорций, света и тени. Сегодня мы узнаем, какие технологии помогают создавать города будущего.
На занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили о такой быстроразвивающейся сфере, как программирование и телекоммуникации, а также о тех технологиях, которые помогают нам создавать программы и приложения, передавать данные и общаться на огромном расстоянии.
06 марта
На занятии внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающиеся 9-11 классов поговорили об одной из ключевых профессий в промышленности, включая судостроение, машиностроение и другие сферы. Эти специалисты разрабатывают, совершенствуют и контролируют технологические процессы. Они обеспечивают качество, надёжность и эффективность производства. Им важно уметь анализировать вопрос, сопоставлять факты и находить правильные ответы. В этом им помогает логическое мышление.
