Региональная инновационная (муниципальная стажировочная) площадка
Региональная инновационная (муниципальная стажировочная) площадка МБОУ "Лицей " г.о. Балашиха «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов»
Руководители площадки: Зиновьева Ирина Ивановна, Климова Асемгуль Кадырбековна, педагоги – психологи МБОУ «Лицей»
Адрес проведения: МБОУ "Лицей" г.о. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная, д. 6, стр. 1
- Приказ №192 "О зачислении стажеров в группу Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки непрерывного образования педагогов 2022 - 2023 учебного года" от 30. 09. 2022г.
- Приказ №191 от 30.09.2022 "О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития муниципальной системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Городского округа Балашиха"(об открытии МСП)
- Приказ №1355 от 22.09.2022 "Об организации работы муниципальных стажировочных и региональных инновационных площадок в 2022-2023 учебном году"
- Приложение 1 к приказу №1355 от 22.09.2022 "Об организации работы муниципальных стажировочных и региональных инновационных площадок в 2022-2023 учебном году": Список МСП и РИП
- Приложение 2 к приказу №1355 от 22.09.2022 "Об организации работы муниципальных стажировочных и региональных инновационных площадок в 2022-2023 учебном году": План программных мероприятий стажировочных площадок и региональных инновационных площадок образовательных организаций Городского округа Балашиха на 2022 - 2023 учебный год
- Приказ №1464 от 04.10.2022 "О закреплении ОО за МСП и РИП на 2022-2023 учебный год
- Приложение к приказу №1464 от 04.10.2022 "О закреплении ОО за МСП и РИП на 2022-2023 учебный год": Список закрепленных ОО
- Трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена» (РГПУ им. А. И. Герцена)
- Приказ № 177/Б от 20.09.2022 г " О реализации инновационной деятельности по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов» в рамках работы Региональной инновационной (муниципальной стажировочной ) площадки совместно с РГПУ им. А.И. Герцена на 2022-2023 учебный год"
- Целевая программа региональной инновационной площадки «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов» на 2022-2023 учебный год
- Программа муниципальной стажировочной площадки «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов» на 2022-2023 учебный год
- Анонс региональной инновационной площадки «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов»
- Форма обратной связи
- График индивидуальных консультаций стажеров
- Учебно-тематический план региональной (муниципальной стажировочной) инновационной площадки на 2022 -2023 учебный год
- Предложения по распространению и внедрению результатов работы РИП в массовую практику
- Годовой отчет РИП
Занятие №1 (дистанционное)
10 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло первое занятие региональной инновационной площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Занятие прошло дистанционно в режиме ZOOM - конференции, на которой присутствовало 37 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.
На встрече определена актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов. Поставлены цели и задачи курса, а также обозначены пути индивидуального образовательного маршрута каждого педагога.
Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень заинтересованности всех стажеров площадки. Особый интерес слушателей вызвало задание: «нарисовать свою выгорающую часть в любом виде» с дальнейшим описанием проблемы. Затем составили план заботы об этой «части» и методы изменения ее состояния. Продолжение работы над этим упражнением и стало домашним заданием для стажеров.
На следующей встрече поделимся и обсудим, как изменилась выгорающая часть каждого!
Занятие №2 (очное)
31 октября 2022 года на базе МБОУ «Лицей» прошло второе занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Присутствовало 34 стажёра из образовательных учреждений г.о. Балашиха.
Е.И. Николаева, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедры психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, выступила с докладом на тему «Понятие психоэмоционального выгорания: теория и практика».
Во второй части занятия обсудили и проанализировали изменения со своей «выгорающей частью» с психологами лицея Зиновьевой И.И., Климовой А.К., а также поработали с метафорическими картами «Окна и двери», уделяя внимание поддержанию своего эмоционального состояния.
Подвели итог встречи, отвечая на вопрос «Что сегодня я забираю с собой?». Участники высоко оценили прошедшее занятие.
Занятие №3 (дистанционное)
21 ноября 2022 года состоялось третье дистанционное занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов. Занятие состояло из двух блоков.
Первый блок занятия был теоретический. Климова Асемгуль Кадырбековна познакомила стажеров с теоретическим материалом на тему «Влияние личностных особенностей педагога на процесс эмоционального выгорания».
Вторая часть занятия была практической: стажеры совместно с Зиновьевой Ириной Ивановной поработали с пирамидой логических уровней Р. Дилтса. В ходе работы каждый стажер оценивал своё окружение; свои способности; свои действия и причины именно таких действий; свои ценности и смысл жизни.
В заключении стажеры единодушно высказались о необходимости подобных занятий, которые предоставляют уникальную возможность взаимодействия, обсуждения и коррекции эмоционального состояния присутствующих.
Занятие №4 (дистанционное)
19 декабря 2022 года состоялось четвертое дистанционное занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». На нем присутствовало 16 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.
Теоретический блок встречи был посвящен знакомству с «Методами профилактики психоэмоционального выгорания педагогов». По завершении теоретической части, в ходе совместной деятельности педагогов-психологов и стажеров, были выявлены продуктивные, относительно продуктивные и непродуктивные стратегии для профилактики профессионального выгорания.
Во второй части занятия, используя метафорические карты, нашли «свою внутреннюю силу», повышающую уровень эмоционального состояния. По специальной методике SMART построили индивидуальные цели дальнейшей совместной и индивидуальной работы.
Занятие №5 (дистанционное)
1. План занятия
23 января 2023 года прошло пятое дистанционное занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».
На теоретической части занятия Климова Асемгуль Кадырбековна познакомила коллег с понятием «эмоциональный интеллект» по теории Д. Гоулмана. Была обозначена роль эмоционального интеллекта в профилактике психоэмоционального выгорания педагогов. Участники с интересом выслушали докладчика и активно участвовали в обсуждении полученного материала.
Практическую часть занятия провела Зиновьева Ирина Ивановна. В ходе совместной работы наставника и стажеров развивали навыки распознавать и регулировать эмоции в себе самих, определять эмоции окружающих. В процессе данного психологического тренинга поняли, как важно уметь читать автоматически возникающие мысли.
Педагоги получили домашнее задание: в течение месяца описывать ситуации и автоматически возникающие мысли при данных ситуациях. Возникающие при этом вопросы договорились задавать через форму обратной связи.
2. Презентация к занятию 5
Занятие №6 (очное)
1. План занятия
20 февраля 2023 года на базе МБОУ «Лицей» прошло шестое очное занятие Региональной инновационной (муниципальной стажировочной) площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов». Присутствовало 26 стажёров из образовательных учреждений г.о. Балашиха.
Началось занятие с активизирующих психологических игр «Представление себя», «Глаза в глаза». Присутствующие получили заряд позитивной энергии для последующей совместной работы. После чего приступили к основной части занятия – погружение в свой внутренний мир с помощью метафорических карт «Натура» и личных ассоциаций.
Подведением итогов занятия стала игра «Какие эмоции испытывали в процессе работы?». Участники высказали свои ощущения и эмоции, которые они испытали во время занятия. С занятия все унесли с собой положительный настрой и «ПОЗИТИВ».
2. Презентация к занятию 6
Занятие №7 (дистанционное)
3. Чек-лист самостоятельной работы стажеров
4.И.Н. Андреева «Эмоциональная компетентность в работе учителя»
5.Видеоролик Т.Бредберри, Дж.Гривз "Эмоциональный интеллект"
Занятие №8 (очное)
3 апреля 2023 года на базе МБОУ «Лицей» прошло восьмое итоговое очное занятие региональной инновационной площадки по теме «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».
Тема занятия: «Развитие эмоционального интеллекта как профилактика психоэмоционального выгорания педагогов».
Цель: обобщение полученного опыта, анализ психоэмоционального состояния по окончанию программы площадки.
Первая часть занятия прошла в режиме активного взаимодействия друг с другом. Присутствующие выполнили активизирующее упражнение «Эмоциональный интеллект», затем была психологическая игра «Многоликий статус» и бурное ее обсуждение.
Во второй части занятия работали над проектом «Выгорающая часть, что изменилось». Многие отметили изменение в своем эмоциональном состоянии в лучшую сторону, что отразилось в работах стажеров. Работая в малых группах, создали две памятки: «Пять шагов к идеальному дню!» и «Экспресс-помощь себе в трудную минуту».
Каждый участник занятия забрал с собой эти памятки, а главное, положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения.
Это было итоговое очное занятие, но руководители и стажеры не прощаются. Стажерам предстоит поработать над итоговым заданием, а чтобы его выполнить, надо еще раз глубоко проанализировать: что же все-таки изменилось за это время в себе самом, а если нет, то что помешало изменению. Результат самоанализа необходимо представить в виде эссе на тему «Мое психоэмоциональное состояние «до» и «после»». Руководители площадки остаются на связи со стажерами и готовы ответить на возникающие вопросы стажеров.
2.Памятка "Позволь своей душе сиять!"
ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ СТАЖЕРОВ