Секция №5

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме«Daily Life»

Хомякова Татьяна Григорьевна,
 учитель английского языка
ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис»

Введение

Наша современность характеризуется тем, что ежедневно и ежеминутно наш мозг должен усваивать и обрабатывать огромное количество информации. Порой это создает стрессовую ситуацию для нас, взрослых. Дети же в период развития и становления речемыслительной деятельности, возможно, испытывают даже большие нагрузки и наша задача- научить их не только тому что учить, но и тому как учить, как  пользоваться изученным материалом и как  эффективно отдыхать в процессе обучения.

 Новое время ставит новые задачи методике преподавания. Невозможно без потери внимания и остроты восприятия усваивать обилие материала, которое необходимо знать каждому школьнику, оставаясь пассивным слушателем. Ученик теперь активно участвует в совместной с учителем деятельности на уроке. Его деятельность на уроке приобрела осознанность того, что происходит на уроке и для чего, ученик приобретает знания, которые помогут ему стать учителем самому себе. Специалист в наше время не будет успешным, если не хочет или  не умеет самообразовываться.

Новые стандарты требуют от учителей учета современных  реалий, и современный урок это урок с активной позицией ученика, который ставит себе задачи на уроке, учится решать их и готов применить полученные умения и навыки не только на уроках одного предмета, но и на остальных уроках,  объединяя, таким образом, в единую картину все получаемые знания.

Урок, который мне хотелось бы представить - урок усвоения нового знания в 5-м классе. Он должен проходить в начале учебного года и дети только начали привыкать к изменениям произошедшим в их школьной жизни.

5 класс  для школьников является очередной «вершиной», которую им приходится преодолевать- это и возрастающая академичность материала знакомых предметов, новые предметы в расписании,  возрастающее чувство ответственности от того, что они «уже не малыши», и в их жизни появляется много незнакомых ранее взрослых -  учителей-предметников. Важно постепенно от преимущественно игровых методов работы на  уроке переходить к другим- проблемным, творческим и т.д. , которые привьют навыки интеллектуального труда, умение преодолевать трудности и, одновременно, ни в коем случае не лишат ученика любознательности, интереса к учению.  Надеюсь что этот  урок соответствует не только ФГОС, но и  ожиданиям моих учеников – любознательных и трудолюбивых бывших «малышей».                                                              

Цель: Воспроизводить новую лексику в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

- усвоить  новую лексику по теме; овладеть  моделями высказывания на иностранном языке;

- формировать умения использовать  новую лексику в монологической речи:

 - уметь находить нужную информацию в новом тексте;

-уметь рассказывать о своем доме с использованием  ранее изученной и новой лексики.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать навыки устной, письменной  речи и фонематический слух;

- развивать  мышление, память, внимание;

  Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах, уважительно относиться к взглядам и мнению  друг друга;

- воспитывать умение формулировать и  высказывать собственную точку зрения;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к своему дому.

Формировать УУД:

Личностные:

- развивать способность к самооценке;

- формировать умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения

и общения и следовать им.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

- находить ответы на вопросы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать изученную информацию.

Применяемые технологии:

- технология здоровьесберегающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения.

-технология деятельностного подхода;

-технология коммуникативного обучения;

-игровые технологии.

Оборудование: Компьютер, экран-проектор, доска,

Учебные материалы урока: учебник, презентация , карточка1-каждому ученику, карточка 2 – одна на двоих