Главная \ О нас \ Методическая работа

Методическая работа

Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в МБОУ "Лицей"

 

Реализуемые технологии и методики Показатели результативности их использования
Деловая игра, ролевая игра Овладение умением решать комплексные задачи, сформированность общих умений, стремление к самовоспитанию
Проблемные методы Самостоятельная активность, творческая активность, умение принимать оригинальные решения
Самостоятельная активность, творческая активность, умение принимать оригинальные решения Способность к творческой самоорганизации, развитость волевых качеств в решении интересной проблемы
Технология проведения дискуссий Умение вырабатывать единые и компромиссные решения, мнения, позиции
Тренинговая технология Резкое снижение конфликтных ситуаций в классе, пересмотр некоторых стереотипов поведения, умение решать личностные проблемы
Коммуникативное обучение иностранным языкам Умение говорить и понимать иностранную речь, умение вести диалог, понимание значимой для себя информации
Технология групповой деятельности Сформированность навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в проблемной ситуации
Уровневая дифференциация Выравнивание уровней подготовки старшеклассников с дискретными знаниями и стабильными знаниями
Дифференцированное обучение по интересам Ранняя профориентация и специализация в зависимости от интеллектуальных и социальных запросов
Интегрированный метод Умение целостно и системно мыслить о мире

 

Авторские образовательные программы, методики, технологии, используемые в образовательном процессе лицея

Реализуемые авторские образовательные программы,методики, технологии Показатели результативности их использования
Теория решения изобретательских задач (Поливода В.П., победитель ПНПО) Повышение математической культуры, развитие творческого интеллекта, предпрофильная подготовка
Словесность (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) Развитие культуры устной и письменной речи
Основы криптографии (Поливода В.П., победитель ПНПО) Высокие показатели на олимпиадах, поступление в ИКСИ Академии ФСБ
Основы энергетики (Ященко А.Б.) Профориентация, поступление в МЭИ
Культурология ( Егоров О.Г., доктор фил. наук; опубликована: журнал "Частная школа" 1994 № 3,4, 1995 №1) Повышение общей культуры, проявление интереса в различными видам духовной культуры, общая эрудированность
Лингвистический анализ текста (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) Повышение общей филологической культуры, умение применять теоретические знания при чтении текстов разных жанров и стилей
Основы перевода ( Салынская Т.В., канд. фил. наук.) Повышение культуры иноязычной речи, увеличение словарного запаса, более глубокое понимание семантики
Введение в литературоведение (Протоцкая Т.В., победитель ПНПО; опубликовано в журнале "Учитель" 2007, №1) Расширение литературного кругозора, навыков литературного анализа, монологической речи
Лекционно-семинарско-зачетная система ( Егоров О.Г., доктор фил. наук, опубликована в журнале "Педагогика", 2007, №4) Овладение навыками записи лекции, умение работать в малых группах, культура диалога, умение готовить материал большими блоками, подготовка к вузовской системе занятий
Литературное краеведение (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) Знакомства с памятниками отечественной культуры, географией России, расширение литературного кругозора, воспитание эстетического вкуса
Эмоциональный интеллект (Е.И. Николаева, доктор биологических наук; И.И. Зиновьева, психолог лицея) Толерантность, умение вести диалог, уменьшение конфликтных ситуаций в классе; профилактика эмоционального выгорания
Основы библиографии (зав. библиотекой Потапова А.К.) Умение ориентироваться в крупных книжных фондах, быстро находит нужную литературу, владение поисковыми библиотечными системами