Методическая работа
Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в МБОУ "Лицей"
|
|
---|---|
Реализуемые технологии и методики | Показатели результативности их использования |
Деловая игра, ролевая игра | Овладение умением решать комплексные задачи, сформированность общих умений, стремление к самовоспитанию |
Проблемные методы | Самостоятельная активность, творческая активность, умение принимать оригинальные решения |
Самостоятельная активность, творческая активность, умение принимать оригинальные решения | Способность к творческой самоорганизации, развитость волевых качеств в решении интересной проблемы |
Технология проведения дискуссий | Умение вырабатывать единые и компромиссные решения, мнения, позиции |
Тренинговая технология | Резкое снижение конфликтных ситуаций в классе, пересмотр некоторых стереотипов поведения, умение решать личностные проблемы |
Коммуникативное обучение иностранным языкам | Умение говорить и понимать иностранную речь, умение вести диалог, понимание значимой для себя информации |
Технология групповой деятельности | Сформированность навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в проблемной ситуации |
Уровневая дифференциация | Выравнивание уровней подготовки старшеклассников с дискретными знаниями и стабильными знаниями |
Дифференцированное обучение по интересам | Ранняя профориентация и специализация в зависимости от интеллектуальных и социальных запросов |
Интегрированный метод | Умение целостно и системно мыслить о мире |
Авторские образовательные программы, методики, технологии, используемые в образовательном процессе лицея |
|
Реализуемые авторские образовательные программы,методики, технологии | Показатели результативности их использования |
Теория решения изобретательских задач (Поливода В.П., победитель ПНПО) | Повышение математической культуры, развитие творческого интеллекта, предпрофильная подготовка |
Словесность (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) | Развитие культуры устной и письменной речи |
Основы криптографии (Поливода В.П., победитель ПНПО) | Высокие показатели на олимпиадах, поступление в ИКСИ Академии ФСБ |
Основы энергетики (Ященко А.Б.) | Профориентация, поступление в МЭИ |
Культурология ( Егоров О.Г., доктор фил. наук; опубликована: журнал "Частная школа" 1994 № 3,4, 1995 №1) | Повышение общей культуры, проявление интереса в различными видам духовной культуры, общая эрудированность |
Лингвистический анализ текста (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) | Повышение общей филологической культуры, умение применять теоретические знания при чтении текстов разных жанров и стилей |
Основы перевода ( Салынская Т.В., канд. фил. наук.) | Повышение культуры иноязычной речи, увеличение словарного запаса, более глубокое понимание семантики |
Введение в литературоведение (Протоцкая Т.В., победитель ПНПО; опубликовано в журнале "Учитель" 2007, №1) | Расширение литературного кругозора, навыков литературного анализа, монологической речи |
Лекционно-семинарско-зачетная система ( Егоров О.Г., доктор фил. наук, опубликована в журнале "Педагогика", 2007, №4) | Овладение навыками записи лекции, умение работать в малых группах, культура диалога, умение готовить материал большими блоками, подготовка к вузовской системе занятий |
Литературное краеведение (Кузнецова М.С., победитель ПНПО) | Знакомства с памятниками отечественной культуры, географией России, расширение литературного кругозора, воспитание эстетического вкуса |
Эмоциональный интеллект (Е.И. Николаева, доктор биологических наук; И.И. Зиновьева, психолог лицея) | Толерантность, умение вести диалог, уменьшение конфликтных ситуаций в классе; профилактика эмоционального выгорания |
Основы библиографии (зав. библиотекой Потапова А.К.) | Умение ориентироваться в крупных книжных фондах, быстро находит нужную литературу, владение поисковыми библиотечными системами |